Главная  |  Легенды  |  Сергей Сергеевич Яковлев

Сергей Сергеевич Яковлев

Яковлев Сергей СергеевичЯковлев Сергей Сергеевич

 Народный артист РСФСР (1985), актер театра и кино, писатель и художник Сергей Сергеевич Яковлев родился в городе Курган 4 августа 1925 года. Обучаться театральному искусству приехал в Москву, поступил в ГИТИС. После окончания института в 1952 году устроился работать в Московский драматический театр при ЦДК Железнодорожников. В творческой судьбе Сергея Яковлева сменилось несколько известных театров. В 1957 году актер перебрался в Московский театр на Малой Бронной, где выступал почти десять лет. Затем перешел в Ленком. В Ленкоме Сергей Яковлев принимал участие в постановках до 1971 года, а потом стал актером и режиссером Театра-студии киноактера. Оттуда он больше не уходил в другие театральные коллективы.

Это театры, а что касается кино, Сергей Яковлев дебютировал на киноэкране в 1956 году, исполнив роль Василия Кругликова в картине «Долгий путь». После этой работы было еще множество примечательных ролей, всего более пятидесяти (Глушко «Преступление», староста Сыч «Восхождение», Голубев («Голубка»)). Но настоящую известность актеру принес образ Константина Жукова (Устина Акимыча Морозова) в легендарном советском сериале 1971 года «Тени исчезают в полдень». Эта блистательно исполненная роль закрепила за Яковлевым амплуа отрицательного героя. Актеру удалось воплотить характер настоящего подлеца, беспринципного и беспощадного. Константин Жуков – состоятельный и предприимчивый делец. После революции Жуков начинает новую жизнь под личиной крестьянина Устина Морозова, в душе лелея ненависть к установившимся порядкам. Замерев у экранов телевизоров, вся страна предвкушала финал многосерийного фильма, в котором Жуков должен был понести справедливое наказание за свои бесчеловечные поступки. Такие эмоции у миллионов зрителей могла вызвать только по-настоящему гениальная актерская игра. Сергей Яковлев сумел уловить и показать то подлое, змеиное начало, которое жило внутри Устина Акимовича, сумел создать образ стопроцентного, до мозга костей, «врага народа», ненавидящего весь окружающий мир.

Актер и режиссер Геннадий Карпов в своих воспоминаниях о Сергее Яковлеве говорил следующее: «Мы встретились, когда Сергей Сергеевич исполнял роль Верховенского-старшего в спектакле «Бесы» по роману Ф.М.Достоевского. Я в то время пришел работать в Московский Театр Киноактера, мы вместе работали над этим спектаклем. Сергей Сергеевич обладал совершенно уникальным голосом, глубоким, человечным, завораживающим. Помню, что как-то раз настолько заслушался Сергея Сергеевича на сцене во время его монолога, что забыл свои дальнейшие действия по роли…К выбору ролей Сергей Яковлев всегда относился очень пристрастно. Отказывался от многих предложений. На наши недоумевания по этому поводу отвечал, что никогда не станет сниматься в роли, которая не отражает интересную идею, глубокий характер или настоящую человеческую судьбу.

Помимо тетра и кино, Сергей Яковлев увлеченно занимался писательской деятельностью и живописью. В его квартире на Арбатском переулке была составлена целая авторская галерея. В литературных произведениях и картинах Сергей Яковлев находил еще один способ самовыражения, которого ему не хватало порой в актерской профессии. 

Участвовал в постановках театра Ленком:

"Мольер"(М.Булгаков, потановка А.В. Эфроса, режиссер Л.К. Дуров) - Справедливый сапожник - Королевский шут,

"Дым Отечества"( пьеса К. Симонова, постановка А. О. Гинзбурга, С. В. Гиацинтовой, художник И. Т. Кипшидзе, помощник режиссера М. Ф. Рутковская) - Александр Михайлович,

"104 страницы про любовь" (Режиссёр-постановщик - А.В. Эфрос, режиссёр Н.А. Зверева, художники - В.И. Лалевич и Н.Н. Сосунов) - Веселый гражданин,

и другие.

 

Сергей Сергеевич Яковлев: отзывы зрителей (0)