Главная  |  Репертуар  |  Афиша  |  ПЛАЧ ПАЛАЧА

ПЛАЧ ПАЛАЧА

Спектакль снят с репертуара в 2008 году.

ПЛАЧ ПАЛАЧАПервоначально постановку «Плач палача» гениальный режиссер театра Ленком хотел назвать иначе. Свой спектакль, состоящий их двух частей, Марк Захаров намеривался представить зрителям под заголовком «Метаморфозы». Но затем режиссер принял наиболее прагматичное название, по его мнению, полностью отвечающее идее театральной истории.

Взяв за основу две пьесы от известных драматургов Ж. Ануя и Ф. Дюрренматта, режиссер Ленкома представил зрителям изумительный театральный микс, заявленный в программках как «фантазия в двух частях».

Сразу стоит отметить, что многие театралы, которые пришли на премьерный показ спектакля «Плач палача» были немного удивлены не совсем привычным для Марка Захарова началом истории. Что и говорить, но жанр неторопливой ночной беседы весьма несвойственен для главного постановщика Ленкома. Тем не менее, неторопливый темп развития событий с самых первых минут увлекал зрителей, заставляя их с напряжением следить за развитием сюжета.

К несчастному литератору-диссиденту заявляется палач, который пришел в ночной час исполнить жестокий приговор. Мрачный худой громила в жутковатом камуфляже бесцеремонно выбивает окно ногой и вламывается в комнату приговоренного писателя.

Как ни странно, но сценография спектакля «Плач палача» несмотря на предельный минимализм, заметно усиливает драматичность ситуации. На сцене нет ничего, кроме стола с пишущей машинкой и разбитого окна, через которое палач попал в комнату к жертве. Черный фон вокруг декораций заставляет зрителей усиленно концентрироваться на двух главных героях спектакля.

По приговору спецслужб палач должен ликвидировать литератора. Убийца не особо и скрывает, что пришел исполнить свой долг, но приговор своего начальства он не спешит выполнять сразу. Между палачом и жертвой завязывается интересный разговор о бесчинствующей власти и страхе перед неминуемой смертью. На столе неожиданно появляется бутылка, а еще через некоторое время палач уже испытывает жалость к своей жертве.

Ролью ночного гостя Александр Абдулов отметил свое пятидесятилетие на сцене театра Ленком. Роль коварного искусителя играющего человеческими судьбами, великолепного знатока людской натуры и вместе с тем бескорыстного шантажиста – сыграна Абдуловым бесподобно.

На пару с Александром Лазаревым он смог показать зрителям Ленкома актерскую игру достойную истинного восхищения. По мнению театральных критиков роль палача и роль жертвы, были исполнены Абдуловым и Лазаревым настолько талантливо, что до сих пор сложно представить на их месте кого-либо еще из артистов Ленкома.

Что же касаемо кульминационных моментов постановки, то художник спектакля «Плач палача» Олег Шейнцис смог создать удивительную по красоте картину, прямо-таки наэлектризованную драматическим психологизмом. В тот самый момент, когда решается судьба писателя зрителям открывается настоящее потустороннее видение. В изумительной игре света и иллюзорном расширении сценического пространства герой Александра Лазарева предстает в образе Орфея. Он влюбляется в божественной красоты девушку Эвридику, которую изысканного сыграла в спектакле Мария Миронова. Герой обретает любовь, затем из-за трагической гибели своей возлюбленной ее теряет. В загробном мире он обретает свою любовь вновь, чтобы затем безвозвратно потерять…

Неслучайно в театральных афишах имя Олега Шейнциса значится как режиссер-сценограф. Подобное сценическое решение действительно заслуживает искреннего восторга зрителей, наравне с талантливой режиссурой Марка Захарова и гениальной игрой самых блистательных актеров театра Ленком.

Постановка: Марк ЗАХАРОВ

В ролях: Александр ЛАЗАРЕВ, Леонид БРОНЕВОЙ, Мария МИРОНОВА, Любовь МАТЮШИНА;

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут.

 

 

ПЛАЧ ПАЛАЧА:
о спектакле
ПЛАЧ ПАЛАЧА:
Комментарии зрителей
(1)
 

ПЛАЧ ПАЛАЧА: фотогалерея